Навчання сексології та психології з Тетяною Славіною
Архетипы Богинь на каждый день, или "Богини, они тоже женщины".

Дорога на Олимп или путь к себе…

Богини в каждой женщине

В каждой женщине живет Богиня, многоликая и многогранная. Одна из них придает нам очарование, притягательность, стремление наслаждаться каждым мгновением своей жизни. Другая Богиня, наполняет стремлением к достижению своей цели и пониманием своей независимости  в стремлении Быть. Третья, помогает разумно взвешивать последствия своих решений, выстраивать стратегии и способы их достижений.

Присутствие четвертой дарит возможность почувствовать себя хрупкой и зависимой, и в тоже время – сколько власти, особенно над мужчиной в этой нежной беспомощности. Когда вы готовы обнять весь мир, наполнить его своей теплотой и заботой, окружить вниманием близких и даже совсем далеких, но таких нуждающихся в вас людей – это проявляется пятая богиня.

Но бывает, что вы своей верностью и поддержкой готовы быть рядом с одним человеком, отдаваясь ему без остатка, и, прося взамен лишь возможность вместе строить общую великую судьбу – это шестая богиня, пришло и ее время быть в вашей жизни.

И, наконец, седьмая – это то, кем вы являетесь на самом деле –  глубинным смыслом, самой природой, той великой и хрупкой, соблазнительной и верной, независимой и нуждающейся в поддержке, разумной, порой и безрассудной. Кипящей смесью желаний и стремлений, ярким кристаллом, играющим множеством цветов своих холодных граней, тем глубинным смыслом существования значения, знака Женщина. Смыслом жизни, который она дарит и уходит, в непостижимости своей и  незабвенности.  

              Высшая ценность каждого из нас в собственной уникальности. Чем руководствуемся мы в выборе своего пути, своей профессии, того, чем нам действительно интересно заниматься. Почему для некоторых женщин самое главное в жизни – семья, дети, а для других – независимость и успех? Почему одни из них общительны, уделяют все свое внимание карьере, логичны и точны в деталях, тогда, как другие охотно уединяются и становятся домоседками?  

              Каждая женщина, как художник, сама пишет картину своей жизни. Многие женщины, приходят  к психологу за помощью для того, чтобы научиться быть главными героинями, своей судьбы. И в этот момент, так важно осознавать, что могучие силы таятся в них самих, силы способные определять их поступки и чувства.

               Большинство из нас слышали об олимпийских богах, и согласно мифам, обитатели Олимпа были очень похожи на людей. Эти боги «живые», они наделены человеческими чувствами, желаниями и так близки нашему пониманию…                Архетипы Богинь это – могучие внутренние силы,   присутствующие в  глубинном мире каждой женщины. Какие из них управляют нашей жизнью, проявляются в наших непреодолимых желаниях, поступках, разочарованиях и источниках удовлетворенности? Чем разнообразнее интересы, склонности, приоритеты женщины, тем больше богинь присутствуют в ее жизни. Мы можем, как усилить это влияние, так и уменьшить их значимость в нашей жизни, бороться с ними, если они вам не нравятся или принять и договориться с ними..

             Понимая, какая богиня руководит вами сейчас, вы можете использовать её силу, или отложить на потом исполнение ее желаний… Каждая женщина узнает себя в одной или нескольких богинях… и ни одна не осудит себя. Вы сможете снабдить себя могущественными образами, которые можно эффективно использовать для понимания и изменения себя. Итак, дорога на Олимп, возможно для многих из нас это всего лишь путь к себе…   

         Мифология богини,древнегреческая мифология,женский архетип богини Артемиды Существует семь сложных архетипов богинь, которые можно изучать  по отдельности и в различных сочетаниях, каждый из них таит в себе мириады видоизменений. Три богини-девственницы греческой мифологии – богиня охоты и Луны Артемида, богиня мудрости и ремесел Афина, богиня домашнего очага и храма Гестия – представляют в женской психологии такие личностные аспекты, как независимость, активность и свободу от родственных уз. Афина и Артемида – это архетипы, ориентированные на внешний мир и достижения, Гестия олицетворяет погруженность во внутренний мир.

Психологически, богиня-девственница – это часть женской натуры, независимая от мужских суждений и культурных представлений о том, какой надлежит быть женщине. Архетип богини девственности являет собой чистую сущность того, что есть женщина и в чем ее значимость.

Женщины подобные Артемиде, Афине и Гестии, Обладают способностью концентрировать свое внимание на том, что значимо для них в данный момент. Они способны целиком погружаться в свою деятельность, игнорируя все, что является посторонним по отношению к поставленной цели. Даже если эта цель не согласовывается с традиционными женскими ролями , принятыми в обществе.  Словно лучница, точно метящая в цель, Артемида, не видит препятствий задуманному. Афина -  прекрасный стратег, умеет построить четкую схему достижения желаемого. Гестия, в своей концентрации на глубинных процессах, воспаряет над бытием и миром суеты, не замечая его…

Артемиды –ярко выраженные индивидуалистки, предпочитают женскую компанию мужской, прекрасные подруги, всегда готовые прийти на помощь. С мужчинами их отношения часто носят характер « своего парня».

Афина – идентифицируется  с мужчинами и преуспевает в традиционно мужских сферах деятельности, и даже иногда Мифология богини,древнегреческая мифология,женский архетип богини Афиныпревосходит мужчин в этом. Эти женщины  великолепные стратеги и хладнокровны, на поприще бизнеса. Эмоции, не их конек, разум, расчет, достижения – здесь они, как рыбы в воде.

Гестия – удаляется от мужчин, затушевывает свою женственность, чтобы не привлекать к себе нежелательный интерес со стороны мужчин, и живет замкнуто. Ее жизнь наполнена внутренними процессами и тот, кому посчастливится быть допущенным в ее мир, будет  поражен красотой и гармонией, и он  никогда не сможет забыть этого состояния…

     Уязвимых богинь  тоже три – Гера-богиня брака; Деметра – богиня плодородия и Персефона – повелительница подземного мира, известная также как Кора или девушка. Эти три богини олицетворяют архетипы традиционных женских ролей в нашем мире – жены, матери и дочери. Эти богини ориентированы на близкие отношения, их благополучие зависит от значимого человека: мужа, ребенка, матери. Близкая связь с этими людьми выражена в сильной потребности женщины быть рядом, быть нужной, быть единственной…

Внимание этих богинь сосредотачивается на близких, а не на внешней цели или внутреннем состоянии. Поэтому женщины соответствующие этим богиням, восприимчивы по отношению к другим, их желаниям, чувствам, потребностям. Для них близкие  отношения – любовь, одобрение, внимание - порой важнее, чем собственный рост и развитие.

Типичное качество, связанное с архетипами уязвимых богинь это всеобщая внимательность, позволяющая человеку замечать оттенки настроений и чувств, восприимчивость к эмоциональному тону ситуаций, одинаково хорошее осознание и того, что находится в центре внимания, и того, что на заднем плане. Этот восприимчивый, рассеянный тип сознания позволяет воспринимать ситуацию целостной, как «гештальт», выделяя «фигуру» состояния значимого человека. И именно это, позволяет предугадывать все его желания. Это связь матери с младенцем, любящей жены с мужем, дочери, старающейся заслужить похвалу матери…

Мифология богини,древнегреческая мифология,женский архетип богини Деметры         Геры – прекрасные жены, готовы создавать и укреплять союз со своим мужчиной в любых жизненных ситуациях. Готовы отстаивать его священность и незыблемость, закрывая глаза на недостатки, идеализируя саму идею брака. Часто мужчины рядом с ними влиятельны и успешны.         Деметры, готовы опекать и ухаживать, накормить и обогреть, наполнить силой жизни всех кто рядом. Отношения с детьми, их гордость счастье и самая большая беда. Отдаваясь воспитанию без остатка, они часто теряют смысл и цель в жизни, когда дети вырастают или пытаются проявлять самостоятельность. Поэтому стараются продлить своим детям детство, балуют и опекают их. И не только детям, их мужчины, часто тоже превращаются в старших детей…

       Персефоны, девочки – женщины, хрупкие и беспомощные, всегда такие , какими вы их хотите видеть, восприимчивые и нуждающиеся в защите. Но пусть вас не обольщает, эта их сторона, поскольку есть и другой аспект их мира – когда они становятся властительницами подземного царства. Имея доступ ко всем его богатствам и магической силе. Они управляют нашими тайными желаниями и готовы предложить, именно то, что больше всего имеет значение для нас.

И наконец, Богиня Афродита – богиня любви и красоты. «Золотистая», означавший для греков «прекрасная». Она всегда была свободна в своем выборе и выбрала в мужья Гефеста – хромого бога огня и кузнечного мастерства. Их брак может представлять союз красоты и мастерства, из которого рождается искусство.

Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Женщина, у которой главный архетип Афродита, обладает личным магнетизмом, сексуальным призывом, который притягивает других в эротически заряженное поле, усиливающее сексуальный настрой сознания. «Напряжение» возрастает, и оба ощущают себя привлекательными и трепещущими, поскольку их влечет друг к другу. Воздух пропитывается магией; возникает состояние очарованности или страстной влюбленности.

 Каждый ощущает себя прекрасным, особенным, более подобным богу или богине, чем своей обычной личности. В «золотистом» пространстве Афродиты, все люди более восприимчивы к миру вокруг них, они слышат музыку более ясно, запахи – более четко, вкусы и осязание влюбленного человека усиливаются.

АфродМифология богини,древнегреческая мифология,женский архетип богини Афродитыита представляет побуждение, обеспечивающее продолжение человеческого рода, женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, хочет ребенка потому, что испытывает страсть к мужчине или желание сексуального либо романтического переживания. Этот архетип связан с сексуальным пробуждением и силой страсти.

Афродита несет в женщине огромную силу изменений. Благодаря ей, происходит притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и рождение новой жизни. Во всех творческих процессах последовательность та же. Благодаря этой богине, женщина , способна ощутить, силу внутреннего творчества в желании совершенствовать себя и свой мир вокруг.

    Как видите, есть богини, чей образ целиком определяется их отношениями с могущественным мужчиной, в конце концов, они, как и мы родились при патриархате, однако эти богини наделены огромной силой - очевидной либо скрытой. Кроме того, есть и самодостаточные богини, проявляющиеся во множестве форм – от сексуальной и интеллектуальной, до политической и духовной. Кроме того, есть женщины спасающие друг друга в своей искренней сестринской чистоте.

         Присутствие богинь  оказывает влияние на отношения с мужчинами,  определенные трудности во взаимоотношении, механизм возникновения влечении, какое женщины того или иного типа питают к определенным мужчинам, все это зависит от преобладания того или иного архетипа.  Предпочитаете ли вы мужчин властных и преуспевающих? Невзрачных и погруженных в свою работу, или творческих и ярких? А может вам нравится заботься об инфантильных и хрупких созданиях с большим потенциалом? Какая именно «богиня» подталкивает вас к определенному типу мужчин?

            Подобные схемы обусловливают ее выбор и устойчивость взаимоотношений. И тогда мы можем объяснить себе, почему некоторые «Геры» всю жизнь пытаются чувствовать рядом с собой своего «Зевса», великого и значительного, яркого и властного, при этом, разочаровавшись постоянно упрекают работягу  и замкнутого « Гефеста», который волей судьбы рядом с ними. Или постоянные скандалы по поводу «Мы с тобой нигде ни бываем!», у восхитительной Афродиты, которая погибает без внимания других людей. И если рядом с ней окажется замкнутый и глубинно непостижимый «Аид», который не выходит из своего «подземного царства», тогда, появляются определенные сложности. Для женщин типа Деметры – невозможно понять отсутствие или нежелание иметь ребенка, и она всеми силами будет вставать на его защиту, перед мужем «Зевсом», который будет конкурировать с ребенком и ожидать его подчинения с одной стороны и достижений и успехов с другой.

           Богини в Древней Греции были могущественны, и каждая женщина знала, какой богине поклоняться и приносить жертвы, чтобы получить покровительство и поддержку в случае необходимости. Богини живут во внутреннем мире современных женщин, и в течении какого-то времени, а иногда и всю жизнь мы находимся во власти определенной богини, даже не осознавая кому из них мы служим.

            Так например,  ко мне обратилась женщина по поводу своей тринадцатилетней дочери, с жалобой на то, что девочка в последнее время говорит только о сексе, мальчиках и пропадает с подругами на дискотеках. Пробуждение Афродиты, часто связанные с гормональным сдвигом в организме, может стимулировать чувственность и сексуальность, и молодые и незрелые девушки могут начинать раннюю половую жизнь. В этот момент нужно не осуждать и подавлять, эту прекрасную богиню, а стараться развивать других, например Артемиду.

        Целеустремленность и стремление к достижению успеха, присущее этой богине может помочь девочке, если посоветовать ей заниматься спортом или современными танцами, чтобы стать еще более привлекательной и независимой. А если уподобиться юной Афине - богине мудрости, то хорошие достижения в учебе, изучении тех предметов, которые интересны и признание со стороны учителей и родителей будут побуждать к личностному росту.

Мифология богини,древнегреческая мифология,женский архетип богини           Важно понимать, что женщины с одной стороны находятся под властью своих внутренних побуждений, которые определяют архетипы богинь, а с другой стороны существуют внешние поступки – под влиянием культурных стереотипов. Как только женщина начинает осознавать такие влияния, это знание становится силой.

              Каждая женщина наделена божественными дарами, которые следует изучать и с благодарностью принимать. Кроме того, осознание собственных границ, позволяет развиваться в преодолении и расширении собственных выборов и свободы своих проявлений.

Автор Татьяна Славина