500 Настенька из сказки «Аленький цветочек» , и Марьюшка из сказки «Финист ясный сокол».
Образование по сексологии и психологии с Татьяной Славиной
Настенька из сказки «Аленький цветочек» , и Марьюшка из сказки «Финист ясный сокол».

Продолжаю серию статей на тему " Сказочная судьба, или как выйти замуж, за своего Принца", сегодня предлагаю вам к обсуждению, очередную героиню  - Настеньку из сказки "Аленький цветочек", или  известную  аналогию Диснеевского мультфильма - "Красавица и чудовище". Любительницы этих сказок, усаживайтесь поудобнее, мы начинаем...

Итак, "Жили были..."

Начало этих сказок практически одинаковое.  И в одной и в другой сказке, главная героиня опять растет без матери, правда здесь, в отличие от Золушки и Русалочки, отец заботится о девочке и любит ее больше всех остальных своих дочерей. Почему, спросите вы?  Да потому, что девочка растет без притязаний, без выраженной женской сущности, этакая вечная «папина дочка». Послушная и хозяйственная, заботливая и асексуальная, такая  инфантильная жена-дочь.

Папа, хоть и  занят постоянно, но о дочерях не забывает. В то время, как остальные дочери растут, интересуются молодыми мужчинами, младшенькая, похоже, планирует всю жизнь провести рядом с папой. Вечное опасение родителей –отцов, перед  развивающейся женственностью и сексуальностью  их дочерей, заставляет зачастую желать, чтобы они никогда не выросли. Одновременно появляется и чувство вины перед  дочерью, и стремление задобрить ее подарком. Но Настенька из сказки «Аленький цветочек» и Марьюшка из сказки «Финист ясный сокол», девочки мудрые,  подарки, что они просят, не простые, «аленький цветочек» и «перышко Финиста ясного сокола». С  простыми и природными инстинктами старших сестер все понятно, там подарки для привлечения женихов, и усиления своей женской привлекательности.

Здесь же все значительно интереснее, не то чтобы  Настеньке и Марьюшке замуж не хочется, вовсе нет, хочется. Подарками этими, они двух зайцев убивают. И папа родной голову ломает, где бы этот подарок раздобыть, и у людей других спрашивает – пиарит одним словом, дочь свою необыкновенную. И виноватится  папа и еще больше любит, одним словом не простые девочки, и в этой сложности их, вся их сущность. Не могут они простое счастье получить, обязательно все должно быть «не как у людей», а сложностями притягательность желания порождается. Запретности они всегда интереснее, чем простота и ясность своих желаний. Честно желать нельзя, а вот через запрет и манипуляцию, можно. Хотя, они сами не всегда осознают, что желают, и самих себя обманывают.

А дальше сказки по совсем разным сценариям развиваются, вот их и рассмотрим.

Настенька – «Аленький цветочек».

"Без меня он пропадет…".

Настенька внимательная и пригожая, заботливая и нежная, сама как цветочек. Отец ее все таки, находит «цветочек аленький»,  но дочь свою отдать вынужден и не просто мужчине – а Чудовищу. Да при таком раскладе, что в их семье был, любой мужчина – Чудовищем для него будет. И главное, все как Настенька привыкла, все вокруг виноваты и папа, и Чудовище, что ужасное такое. Но Настенька в жертву себя приносить давно привыкла, это как дышать, жертвенность ее. Но эта жертвенность в корне отличается от жертвенности Золушки, та просто дарит себя.  А Настенька других виноватиться заставляет. Вспомните, как страдает  ее отец, а  уж про Чудовище, что и говорить.

Но ведь у Настеньки , тоже сердце есть и душа живая. И влюбляется она в свое Чудовище, из жалости, из сострадания, из этой щемящей нежности, что никому оно такое не нужно, и только она, Настенька душу его чистую заметить может. А Чудовище поверить не может в счастье свое, любят его, такого, как  есть. Он даже за любовь состраданье ее, готов принять. Вот такая у них обоюдная любовь, странно-прекрасная, до того момента, как Настенька не уезжает, и вовремя не возвращается.

Чудовище погибает, почему,  спросите вы, он  так сразу? Да потому, что нет у него веры в Настеньку . Оказывается,  в ту иллюзию, что они про свою любовь создали, поверить можно, если каждый день подкреплять ее и усиливать. А тут уехала она и все, вера пропала, умирать надо. Ведь если не умереть, то кого  же тогда Настенька спасать будет? Как же уверить ее , и подтвердить их правило игры « без меня пропадешь»? Он просто обязан умереть без спасительницы своей.

Так они и пропадают, Чудовища наши милые, кто в зависимости проваливается, кто  в болезни, алкоголь, игроманию, и прочие современные чудеса. А Настеньки их спасают и в Принцев все норовят превратить, и  что самое интересное – превращают!  И тогда счастливая свадьба, и все бы хорошо, но всегда подвох этот сказочный – в свадьбе…

Есть ли жизнь после свадьбы?

Итак,  из Чудовища в Принцы , дорога неблизкая. Но схема не сложная, Чудовище – жуткое и страшное, всякие вещи вытворяет злые и непредсказуемые – на саморазрушение направленные. Помните условие, если не полюбит его дева прекрасная, то умрет чудище. А Настенька, все принимает и красоту в нем душевную заметить старается, от этого Чудище, ужасным комплексом вины страдать начинает – «Мало того, что я ужасное Чудовище, так еще и Настенька рядом, вся такая хорошая»… Настенька уходит, и…Чудовище понимает, «Все, если не умру, не вернется!» - и умирает. И тут Настенька возвращается  - спасать его пропащего, и в Принца превращать силой любви своей и возвращением. И так они в своих созависимых отношениях и зависают…

Ей ведь долго в Принцах его оставлять нельзя, как же он виноватиться перед ней будет, а чью жизнь она спасать будет?  Да и вообще, кому оно чудовище нужно, а вот Принц…совсем другое дело, улавливаете разницу? Стал Принцем ненадолго, пожили счастливыми мгновеньями, и снова в Чудовище – срыв очередной, в игру или алкоголь…И тут уже спасать его  нужно не только от самого себя, но и от других людей, не видящих в Чудовище ее прекрасного Принца.  И опять по кругу, вина, уход, возврат, спасение…

Но иногда нестыковка бывает, если Чудовище отказывается играть в Настенькины игры. И вовсе не считает себя таким уж пропащим и ужасным в недостатках своих, и несчастливым, до встречи  с ней, тоже себя не считает, что же тогда? Тогда Настенька принимает роль жертвы и начинает насильно спасать, или у нее есть выбор, идти и искать очередного Чудовища, который попадет в созависимые отношения, и так до бесконечности…

Сказочный урок.

И все же нельзя отрицать, Настенька из сказки «Аленький цветочек",  героиня достойная восхищения. Никто, так как она не умеет взращивать своих любимых, никто из сказочных героинь не обладает таким принятием, терпением и верой в прекрасные черты, там , где их никто другой до нее не заметил. Мужчины, сначала это настораживает, потом они  удивляются и замирают, боясь поверить, в того прекрасного человека, что отражается в любящих глазах их женщин. И сами готовы, что угодно сделать и геройствовать и на самую большую жертву пойти – поверить женщине. Отпустить ее  - веря, что она их полностью, что вернется, только к нему.  Как она в него верит и любит, так и он учится верить в себя и других, а это неоценимый урок.  Вот этому и нам учиться нужно…

Советы Аленького цветочка – взгляд со стороны.

Жизнь обычно простая штука, и все желания в ней свое название имеют.  «Цветочек аленький»,  как оказалось,  была простая роза.  Не нужно делать простые вещи, такими сложными и трудно исполнимыми.

Игры в Настеньку и Чудовище иногда бывают опасными – вспомните Отелло и Дездемону, та же сказка, но для взрослых.  Уж очень печальная, и правдивая, там есть тоже Чудовище и своя Настенька – но заигрались они, и возврата назад не было.

У Чудовища есть право – разрушаться и погибать, у Настеньки есть право его спасать, но не нужно считать, что только она  и может его спасти. Если так, то чудовище никогда не сможет принять на себя ответственность за свое перерождение, и не вырастет. Нужно взращивать в нем настоящего Принца или Чудовища, а не свои иллюзии о том, каким он должен быть.

Любовь не только из сострадания рождается, и любить можно не только никчёмных, и ужасных, рядом с которыми свое превосходство и уверенность  чувствовать будешь. Люби тех, кто лучше тебя, нет страха в любви, она всегда чудеса творит.

Вырастила Принца, не бойся, что он такой теперь и другим понравится. Это правда, что когда он чудовище, только тебе и нужен, а Принц нужен всем. Для этого себя любить и ценить нужно. Тогда и Принц, знать будет, что ты с ним рядом и в ужасности его и в прекрасности, а такое не забывается и всегда ценится. Вера и доверие – вот ваши общие уроки.

Продолжение следует…

Автор Татьяна Славина