500 «Любовник» - фильм по роману Маргерит Дюрас, восхитительная история невозможной любви...
Образование по сексологии и психологии с Татьяной Славиной
«Любовник» - фильм по роману Маргерит Дюрас, восхитительная история невозможной любви...

1419980685_2Меня часто спрашивают о фильмах, что стоит посмотреть. Буду писать о тех фильмах, что меня впечатлили, и я готова их смотреть помногу раз…

«Любовник» - фильм по роману Маргерит Дюрас, восхитительная история невозможной любви, чувственности и запретности…Если ты не знала любви, то тебе трудно поверить в нее. Ты не готова встретиться с этим чувством. Если ты не знала тепла, кроме тепла тела, то ты будешь искать лишь то, что тебе понятно.

Весь фильм словно соткан из человеческих противоречий, и в моменты их несоответствия, ты ярко проживаешь свои собственные чувства. Эти разломы между невинностью и порочностью, взрослостью и незрелостью, сексуальностью и вульгарностью, любовью и равнодушием, становятся словно физически осязаемы. И где-то, в глубине себя, ты находишь свои, похожие метания, от одного полюса к другому.

Юная француженка, неискушенная в любви, и опытный мужчина китаец, что вскоре превращается в покорный объект ее желаний. У него много возможностей, положение, и мало свободы. У нее много смелости и свободы, но она на грани крайней бедности. Сцены любви сняты так, словно ты сам чувствуешь, за тонкой перегородкой их комнаты, уличный шум, зной и суету города . Но время в самой комнате, растекается от жары и неги, в которой плавятся их тела, тела Любовников. У них нет имен – Она и Он. Да и зачем им имена, имена даны тем миром, в котором их связь невозможна, их любовь, под запретом и презрением, по обе стороны их социального и расового положения.

Это один из моих любимых фильмов, советую посмотреть, поэтому сюжет рассказывать не буду, лишь пару сцен… Встреча на пароме. Ее Мужская шляпа , как же это часто обыгрывали в разных сюжетах. Впервые это было еще у Красной шапочки, здесь фетровая мужская шляпа, у Кундеры в «Невыносимой легкости бытия», черный котелок Сабины. Женщина, надевающая мужскую шляпу интригует, мужская шляпа, словно символ сексуальности, как посягательство присвоить себе мужское право демонстрировать свое сексуальное желание.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 91

Тонкое светлое платье, под которым ты чувствуешь обнаженное тело, оно прикрывает наготу, но не в силах прикрыть сексуальность этого тела, скорее наоборот, оно заставляет присматриваться, что же там, под ним. Туфли «а ля кабаре», неровно накрашенные губы, и косички, невинность и вульгарность, взрывной, фееричный набор. Еще одна Лолита, порочная в своем желании и невинная в своей неискушенности.

Первый секс, для меня, произошел еще в машине. Этот чувственный танец рук, переплетенные пальцы и молчание. Словно в этом безумии, сами герои не участвуют, они не смотрят друг на друга, их словно нет, но есть их тело, что живет своей страстью. Это не просто «держаться за ручки», помните в нашем «Москва слезам не верит», момент, когда главные герои едут в машине с пикника, он демонстративно, старается показать, что не прикасается к ее руке. И здесь, когда машина останавливается, его рука ласкает ее. Их тела, разделены, но воображение прожило яркий секс, в запретности и желанности.

А ее поцелуй через стекло, О! это мгновенье, особенное. Я просто в застывшем восхищении, от такой демонстрации девочки, 15, 5 лет, своей чувственности. И вспомните его реакцию на ее поцелуй, и это взрослый 32 летний мужчина, что многое видел в своей жизни, благодаря своим возможностям. Кто из них соблазняет, кто трепещет от соблазна? И снова ни одного слова, и правда зачем? Слова потом будут только разрушать их встречи.

Их первый секс… «Вы пришли сюда со мной, как пришли бы с любым другим? «Я не знаю, я еще так ни с кем так не ходила…». Ему нужна любовь, его значимость для ее. А она уничтожающе искренне в своих словах. «Я боюсь вас полюбить», и ее ответ «Я и не хочу, чтобы вы меня любили. Сделайте то, что вы делаете с другими девушками». Он раздевает ее, но смотрит в ее глаза, он хочет ее, а не только ее тело, она же готова дать ему только то, что не так больно поранить. Она не смотрит ему в лицо, она встречается только с его телом. Такая встреча, без встречи, секс без любви и любовь вне секса.

Как часто мы встречаемся так друг с другом, но не осознаем свой страх близости. Мы встречаемся телам, но держим закрытыми наши души. Или же мы ждем любви, но готовы и на компромисс. Потому что, лучше иллюзия любви, чем пустота и одиночество. Никто так не нуждается в любви, как тот, кто все время заявляет, что она ему не нужна. И в конце, когда главная героиня, плачет под музыку вальса, что разносится над океаном, тоска по любви, и запрет ее чувствовать, из за страха боли, все равно настигает ее. И в это момент, боль, которой она так боялась, накрывает ее со всей силой. Музыка, так грустна и так прекрасна, как и ее любовь. Любовь, что была у многих из нас, что никогда не стала бы нашей обычной жизнью, и от этого она становится еще прекраснее, и рвет болью наше сердце. Любовь, в которой много грусти, никогда не забывается, о чем нам и говорит в конце главный герой… Любовник.

Смотрите фильм, чувственный и возбуждающий в своей невинной порочности. Спорный в своей искренности и откровенности желаний. История Золушки и Принца, что не стала прекрасной сказкой о любви. Но щемящее чувство просроченного счастья, к которому приходишь лишь через много лет, и есть сказка их любви.

Татьяна Славина